Анкета для родственников после инсульта

Анкета для родственников пациентов.

1. Возраст ­______________________

3. Кем Вам приходится пациент, за которым Вы будете ухаживать?

o Другое __________________

4. Приходилось ли Вам раньше ухаживать за тяжелобольными?

5. Какие навыки ухода за больными Вы имеете?

o смена постельного и нательного белья;

o подача судна и мочеприемника;

o профилактика пролежней;

o измерение артериального давления;

o подсчет пульса и частоты дыхательных движений.

6. Какие навыки ухода за тяжелобольными Вы хотели бы получить?

o смена постельного и нательного белья;

o подача судна и мочеприемника;

o профилактика пролежней;

o измерение артериального давления;

o подсчет пульса и частоты дыхательных движений.

7. Каким резервом свободного времени Вы обладаете для осуществления ухода за своим родственником?

o резерва свободного времени нет;

o резерв 10-30 мин.;

o резерв 1-2 часа;

o резерв более 2 часов.

8. Откуда вы получили информацию о проведении занятий?

o объявление в регистратуре;

o от участковой медицинской сестры;

o от родственников других пациентов;

o другое ___________________________.

9. Каким резервом свободного времени Вы обладаете для занятий?

10. Какую форму обслуживания или помощи Вы считаете необходимой для вашего родственника?

o помощь медицинского работника;

o помощь социального работника;

o помощь постороннего человека по дому;

o другое _______________________________________.

1. Всё о здоровом образе жизни [Текст] / Гл. редактор Н. Ярошенко//русское издание подготовлено издательским домом Ридерз-Дайджест,1998.

2. В помощь пожилому человеку [Текст] / К.Г. Ефремова, С.А. Ануфриева, В.А. Фокина. ­­— СПб, 2001.

3. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода [Текст] / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. — М.:АНМИ,1995.

4. Теоретические основы сестринского дела в 2-х частях [Текст] / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. — М.: Исток, 1996-1998.

5. Практическое руководство по предмету “Основы сестринского дела” [Текст] / С.А. Мухина, И. И. Тарновская. — М.: ИК Родник, 1998.

6. ОСТ 91500.11.0001 – 2002 “Протокол ведения больных. Пролежни” — М.: Издательский дом “Русский врач”, 2003.

7. Общий уход за больными: учебник / Н.В. Туркина, А.Б. Филоненко. — М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007. — 550 с., цв.ил.

8. Справочник медицинской сестры: практические рекомендации по работе в поликлинике и стационаре http:// salebook.lgg.ru/files/rv/000315501224.htm

10. http://rh – conflict.narod.ru/student/propped/uxod.htm

Тематический план семинаров по подготовке специалистов сестринского дела для обучение родственников в «Школа обучения навыкам общего ухода за тяжелобольными на дому»

Использованные источники: studopedia.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Питание больного инсультом через зонд

  Купание в море после инсульта

  Информация про инсульт

  Психоорганический синдром после инсульта лечение

Анкета для родственников после инсульта

Комплексный социальный проект социально-психологической реабилитации больных, перенесших инсульт «Жизнь после инсульта»

Проблема церебрального ишемического инсульта сохраняет чрезвычайную медицинскую и социальную значимость в связи со значительной частотой его развития, высоким процентом инвалидизации и смертности. Широкая распространенность острых нарушений мозгового кровообращения, высокие показатели смертности и летальности при данном заболевании и значительный процент инвалидов среди выживших (80%) ставят инсульт на одно из первых мест в ряду медико-социальных проблем.

В современных научных исследованиях доказано, что максимально положительный эффект от лечения может быть достигнут только при наличии в сосудистом отделении реабилитационной службы.

Реабилитация больных с заболеваниями и повреждениями нервной системы является одной из актуальных проблем здравоохранения.

По данным статистики, в России ежегодно происходит более 400 тыс. инсультов. Больные, пережившие инсульт, нуждаются в проведении разнообразных реабилитационных мероприятий, наблюдении со стороны участковых или семейных врачей, невролога поликлиники, опеке социальных органов, заботе со стороны родных и близких.

Только совместные усилия реабилитологов, врачей поликлиник, социальных работников, родных и близких позволят больным после инсульта восстановить полностью или частично нарушенные функции, социальную активность (а в значительной части случаев и трудоспособность), приблизить качество жизни к доинсультному периоду. Реабилитация после инсульта включает восстановление способностей и навыков, которыми обладал больной до инсульта, и максимально возможную реинтеграцию больного в общество. С целью исследования основных социальных проблем пациентов, перенесших инсульт, нами был проведен опрос родственников пациентов Регионального сосудистого центра ГКБ №1.

В проведенном анкетировании участвовал 21 человек в возрасте от 30 до 80 лет. Мы получили следующие результаты:

1. Анализ результатов ответов респондентов на блок вопросов «Наличие у родственников навыков по уходу за тяжело больным родственником» показал, что большинство респондентов не имеют представления о том, как правильно ухаживать за пациентом и были бы не против получить по данному вопросу консультацию у специалиста (рис. 1, 2).

Рисунок 1 — Распределение ответов респондентов на вопрос «Оцените по 5-бальной шкале насколько Вы знаете, как необходимо ухаживать за больным с нарушением мозгового кровообращения»

Рисунок 2 — Распределение ответов респондентов на вопрос «Приходилось ли Вам когда-либо ухаживать за тяжело больным родственником?»

2. Анализ результатов ответов респондентов на блок вопросов «Наличие юридической осведомленности у родственников об основах социальной помощи пациентам, перенесших инсульт» показал низкий уровень правовой компетентности родственников пациентов, перенесших инсульт в данной области (рис. 3, 4).

Рисунок 3 — Распределение ответов респондентов на вопрос «Имеете ли Вы представление об юридических основах социальной помощи пациентам, перенесшим инсульт?»

Рисунок 4 — Распределение ответов респондентов на вопрос «Оцените по 5-балльной шкале уровень Вашей юридической осведомленности об основах социальной помощи лицам, перенесшим инсульт»

3. Анализ результатов респондентов на блок вопросов «Психологические проблемы больных, перенесших инсульт» показал, что 100% респондентов столкнулись с некоторыми психологическими проблемами своих больных родственников, однако им не хватило знаний оказать им помощь, поэтому они считаю, что этим должен заниматься квалифицированный специалист (рис. 5, 6, 7).

Рисунок 5 — Распределение ответов респондентов на вопрос «С какими психологическими проблемами Вы столкнулись, имея дома пациента, который перенес инсульт?»

Рисунок 6 — Распределение ответов исследуемых на вопрос «Знали ли Вы, как помочь родственнику преодолеть психологические трудности?»

Рисунок 7 — Распределение ответов респондентов на вопрос «Как вы считаете, нуждается ли Ваш родственник, перенесший инсульт в квалифицированной психологической помощи?»

4. Анализ результатов ответов респондентов на блок вопросов «Степень информированности по вопросам социально-бытовой реабилитации и профилактики вторичного инсульта» показал низкий уровень осведомленности родственников больных инсультом по вопросам социально бытовой реабилитации и профилактике.

Рисунок 8 — Распределение ответов исследуемых на блок вопросов «Степень информированности по вопросам социально-бытовой реабилитации и профилактики вторичного инсульта»

Полученные в результате исследования данные подтверждают необходимость создания комплексного социального проекта, способного решить проблему социально-психологической реабилитации лиц, перенесших инсульт.

Цель проекта: социально-психологическая реабилитация пациентов, перенесших инсульт

1. Информирование пациентов, перенесших инсульт и их родственников по вопросам социально-бытовой реабилитации и профилактики вторичного инсульта;

2. Обучение родственников пациентов, перенесших инсульт навыкам обслуживания больных;

3. Психологическая помощь пациентам, перенесшим инсульт;

4. Повышение уровня компетентности пациентов, перенесших инсульт и их родственников в правовых вопросах.

Сроки реализации проекта: 6 месяцев, с 01.09.14 по 01.02.15 гг.

Целевая группа: больные, перенесшие инсульт и их родственники.

Методы реализации проекта.

Проблема: социальная дезадаптация лиц, перенесших инсульт

Цель проекта — социально-психологическая реабилитация пациентов, перенесших инсульт

Информирование пациентов, перенесших инсульт и их родственников по вопросам социально-бытовой реабилитации и профилактики вторичного инсульта

Обучение родственников пациентов, перенесших инсульт навыкам обслуживания больных

Психологическая помощь пациентам, перенесшим инсульт

Повышение уровня компетентности пациентов, перенесших инсульт и их родственников в правовых вопросах

Использованные источники: studbooks.net

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Купание в море после инсульта

  Информация про инсульт

  Темная моча у больного инсультом

  Как лечить шишками сосны инсульт

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ, ПЕРЕНЕСШИХ ИНСУЛЬТ.

Проведение анкетирования среди пациентов, находящихся на стационарном лечении

Было проведено анкетирование 30 пациентов. находящихся на стационарном лечении в неврологическом отделении БСМП г. Краснодара, Исследуемым были розданы анкеты.

По возрасту пациенты разделились на следующие группы:

Вывод: чем старше возраст, тем выше риск возникновения инсультов, так как у людей после 60 лет риск инсульта увеличивается с каждым десятилетием вдвое.

Частота возникновения инсульта среди пациентов, находящихся на стационарном лечении

Ишемический — 24 Геморрагический — 6

Вывод: частота возникновения ишемического инсульта в среднем в 4 раза выше, чем геморрагического. Геморрагический инсульт возникает реже, но протекает значительно тяжелее, чем ишемический, гораздо чаще приводя к летальному исходу, и тяжелой инвалидизации среди выживших.

Анализ срока получения квалифицированной медицинской помощи с момента возникновения острого нарушения мозгового кровообращения.

От 1 до 6 часов — 3 человека

От 6 до 24 часов — 6 человек

Более 24ч — 21 человек

Вывод: большинство больных, перенесших инсульты, обратились за медпомощью спустя длительные сроки после инсультов, что во многом объясняет наличие у них тяжелых, не поддающихся лечению, осложнений. Квалифицированная медицинская помощь, оказанная в пределах «терапевтического окна» (первые 3-6 часов с момента ОНМК) дает хороший эффект, вплоть до полного регресса неврологической симптоматики.

Частота встречаемости инсульта по локализации очага:

— Каротидный бассейн — 26

— Вертебрально-базилярный бассейн — 4

Вывод: инсульты чаще происходят в бассейне сонной артерии, которая крупнее позвоночной, и кровоснабжает переднюю и среднюю область мозга, где расположены многие центры, в том числе двигательный, речевой и центры памяти.

Основным клиническим проявлением инсультов в каротидном бассейне были двигательные нарушения в виде гемипарезов и гемиплегий, которые наблюдались у 26 пациентов.

У большинства из них, отмечался правосторонний гемипарез, и только у 10 пациентов левосторонний.

-Гемипарез: всего 26

Правосторонний гемипарез возникает при поражении ведущего полушария (у правшей левое) и при той же степени выраженности, приводит к большей степени утраты навыков самообслуживания, чем левосторонний.

Из общего числа парализованных:

— Легкий гемипарез отмечался у 3 человек

— Умеренный — у 5 человек

— Выраженный — у 14 человек

— Гемиплегия — у 4 человек

Следует отметить, что у лиц преклонного возраста отмечались более выраженные гемипарезы и гемиплегии, чем у пациентов моложе 60 лет.

У 5 больных правосторонний гемипарез сочетался с речевыми расстройствами в виде сенсорной (2 случая) и моторной (3случая) афазий.

Такое неблагоприятное сочетание значительно усложняет сестринский процесс.

Если вследствие моторной афазии наблюдается поражение звуковоспроизводящего аппарата, и пациент не может говорить, но воспринимает обращенную к нему речь, то при сенсорной афазии он перестает понимать окружающих.

Наиболее частым следствием этого является возникновение депрессии, которая наблюдалась в 2 случаях у пациентов с сенсорной афазией на фоне выраженных правосторонних гемипарезов.

Больные с депрессией нуждаются не только в постороннем уходе, но и надзоре, так как депрессия весьма часто приводит к попыткам суицидов.

У одного пациента преклонного возраста с выраженной дисциркуляторной энцефалопатией, после инсульта было отмечено прогрессирование сенильной деменции.

Сочетание двигательных и интеллектуально-мнестических нарушений значительно усложняет сестринский процесс.

У 4 пациентов, которые перенесли инсульт в вертебро-азиллярном бассейне, основным клиническим проявлением был вестибуло-атактический синдром.

Нарушение координации также в значительной мере ограничивает качество жизни, и приводит к потере навыков самообслуживания, однако эти проявления наблюдались у лиц моложе 55 лет и значительно регрессировали под влиянием лечения.

Динамика восстановления нарушенных функций:

— Без динамики — у 7 человек

— Незначительное — у 5 человек

— Частичное — у 16 человек

— Полное — у 2 человек

Частичный или полный регресс неврологической симптоматики отмечался у больных предпенсионного возраста, своевременно обратившихся за медицинской помощью.

У больных старших возрастных групп наряду с тяжелыми последствиями инсультов, сочетанной патологией со стороны двигательной, речевой, интеллектуально- мнестической сфер, восстановления нарушенных функций как правило не отмечалось, либо прослеживалась только незначительная положительная динамика.

Использованные источники: studwood.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Купание в море после инсульта

  Последствия инсульта головного мозга у ребенка

  Инсульт и колме

последний вариант диплома

Проблема: социальная дезадаптация лиц, перенесших инсульт

Цель проекта – социально-психологическая реабилитация пациентов, перенесших инсульт

Информирование пациентов, перенесших инсульт и их родственников по вопросам социально-бытовой реабилитации и профилактики вторичного инсульта

Обучение родственников пациентов, перенесших инсульт навыкам обслуживания больных

Психологическая помощь пациентам, перенесшим инсульт

Повышение уровня компетентности пациентов, перенесших инсульт и их родственников в правовых вопросах

Рисунок 1 — Структурные компоненты проекта «Жизнь после инсульта».

Создание подобного социального проекта позволяет расширить знания о психотерапевтических методах в социальной реабилитации клиентов, которые позволят осуществить ступенчатый подход к максимальной интеграции клиентов в общество, а также повысить уровень компетентности (осведомленности) по психолого-психотерапевтическим методам. Использование программного социального подхода обеспечивает эффективное применение новых информационно-просветительских технологий и организационных подходов в современном российском обществе.

Проект будет считаться реализованным в результате выполнения запланированных мероприятий.

Ссылка на приложение

Анкета для родственников

Структура цикла ознакомительно-интерактивных лекций «Новая жизнь»для клиентов, перенесших инсульт и родственников.

Арттерапевтическое занятие по музыкотерапии «………»

«Тренинг когнитивных функций» с клиентами, перенесших инсульт.

Рисунок 2 – Наименования приложений.

Анкета для родственников

Результаты данного анкетирования помогут в решении проблем, связанных с социально-психологической реабилитацией после инсульта, поэтому просьба отнестись к анкетированию со вниманием.

1. Кем вы приходитесь пациенту, больным инсультом?

2. Оцените по 5-балльной шкале Ваши знания о том, как необходимо ухаживать за больным с нарушением мозгового кровообращения (1- «абсолютно не знаю», 2 – «отлично знаю»)

3. С какими психологическими проблемами вы столкнулись, имея дома пациента, который перенес инсульт?

1. Страх остаться инвалидом

2. Стыд за состояние беспомощности

3. Постинсультная депрессия

4. Тяжело переживал разрыв с прежним образом жизни

4. Знали ли Вы, как помочь родственнику преодолеть психологические трудности?

1. Имею четкое представление, как помочь в такой ситуации

2. Не имею четких представлений, как помочь в такой ситуации

5. Имеете ли Вы представление об юридических основах социальной помощи пациентам, перенесших инсульт?

6. Оцените по 5-балльной шкале уровень Вашей юридической осведомленности об основах социальной помощи пациентам, перенесших инсульт

7. Хотели бы вы получить правовую консультацию об основах социальной помощи пациентам, перенесших инсульт?

8. Имеете ли Вы четкое представление о методах профилактики инсульта?

3. Затрудняюсь ответить

9. Вел ли Ваш родственник, перенесший инсульт здоровый образ жизни?

3. Затрудняюсь ответить

10. Как Вы думаете, нуждается ли Ваш родственник, перенесший инсульт в помощи, чтобы отказаться от вредных привычек и перейти к здоровому образу жизни?

3. Затрудняюсь ответить.

11. Как Вы считаете, нуждается ли Ваш родственник в социально-бытовой реабилитации?

3. Затрудняюсь ответить

12. Приходилось ли Вам когда-либо ухаживать за тяжело больным родственником?

13. Как Вы считаете, нуждается ли Ваш родственник, перенесший инсульт в квалифицированной психологической помощи?

3. Затрудняюсь ответить

14. Укажите Ваш пол

15. Укажите Ваш возраст: ________

Благодарим за сотрудничество. Желаем Вам крепкого здоровья.

Структура цикла ознакомительно-интерактивных лекций

Данный цикл лекций позволяет информироватьклиентов, перенесших инсульт и их родственников о заболевании, его типах и факторах, приводящих к его развитию и возможности предоставления юридической и социальной помощи.

Что необходимо знать об инсульте.

Определение инсульта, его виды и периоды заболевания. Ишемический инсульт. Причины и механизмы развития. Факторы риска развития инсульта и основы первичной профилактики.Постинсультная депрессия.

Психологическая подготовка родственников к выписке и возвращению больного домой. Оптимизация обслуживания и самообслуживания клиента в домашних условиях. Возможности предоставления лечебной, юридической, социальной, патронажной и реабилитационной помощи. Учреждения, предоставляющие средства по лечению, профилактики и уходу.

Юридические основы социальной помощи клиентам, перенесшим инсульт.

Инвалидность: понятие, порядок и условия оформления. Реабилитация инвалидов. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов: материальное обеспечение клиентов, социальное обслуживание.

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: Федеральный закон № 323 ФЗ от 21.11.2011 г.

«О социальной защите инвалидов Российской Федерации»: Федеральный закон № 181– ФЗ от 24.11.1995 г.

Амлаев К.А. Качество и доступность медицинской помощи в условиях реализации национального проекта «Здоровье» // Врач. 2008, № 1, — С. 82-84.

Аникеева О.А. Бузтерева О.С. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2009. — 379 с.

Виленский Б.С., Тупицын Ю.Я. Аффективно-эмоциональные нарушения, осложняющие инсульт // Неврол. журн. – 2003. — Т. 8, № 2, — C. 23-26.

Герасименко Н.Ф. Сверхсмертность населения — главная демографическая проблема России в контексте европейских тенденций здоровья. Здравоохранение РФ, 2009, № 3, — C. 4-10.

Германова Е.В. Роль социальных аспектов и институтов для профилактики и контроля за сердечно-сосудистыми заболеваниями, имеющими статус социально значимых // Современные научные исследования и инновации.2012,№5

[Электронныйресурс] URL:http://web.snauka.ru/issues/2012/05/12013 (дата обращения: 22.02.2014).

Гулина М.А. Словарь–справочник по социальной работе. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Димов А.С., Максимов Н.И. К обоснованию системного подхода в превенции внезапной сердечной смерти как возможного пути решения проблемы сверхсмертности в России (обзор литературы). Часть I. Кардиоваскулярные аспекты сверхсмертности в России: анализ ситуации и возможности профилактики // Кардиоваскулярная терапия и профилактика, 2013, 12(2), — C. 98-104.

Емельянова Е. В. Скажи депрессии «Прощай!» или как избавиться от проблем / Е. В. Василюк. — СПб. : Изд-во «Речь», 2004. — 120 с.

Заболеваемость населения России в 2010 году. Статистические материалы. Ч. 4. Москва, 2011. —152 с.

Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / Под редакцией Н.Д Ющука, И.В. Маева, К.Г. Гуревича.: Издательство «Перо», 2012. — 659 с.

Здравоохранение в России 2011. Статистический сборник. М., Росстат, 2011. — 326 с.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии. – СПб., 2003.

Кисилёва М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе / М. В. Кисилева. — М.: Речь, 2007. — 130 с.

Козина Г.Ю., Тугаров А.Б. Теория и практика социальной работы в здравоохранении: учебное пособие. — Пенза: ПГПУ, 2010. —128 с.

Колошина Т.Ю. Арт-терапия: Методические рекомендации. М.; Издательство Института психотерапии и клинической психологии, 2002. — 84с.

Константинов В.В., Красильников И.А. Психологическая адаптация: опыт исследования и диагностика. Учебное пособие. — Пенза, 2008. —158 с.

Копытин А.И. Системная арт-терапия: теоретическое обоснование, методология применения, лечебно-реабилитационные и дестигматизирующие эффекты. Автореф. дисс. на соискание уч. степени доктора мед. наук. – СПб, 2010.

Копытин А.И. Арт-терапия психических расстройств. – СПб.: Речь, 2011. – 368 с.

Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система за­нятий. — СПб.: Речь, 2003. — 256 с.

Лебедева-Несевря Н.А. Социология здоровья: учеб. пособие для студ. вузов / Н.А. Лебедева-Несевря, С.С. Гордеева. — Пермь: Перм. гос. нац. иссл. ун-т, 2011. — 238 с.

Мамедов М.Н., Чепурина Н.А. Суммарный сердечно-сосудистый риск: от теории к практике / под ред. акад. РАМН Р. Г. Оганова — Москва, 2007. — 40 с.

Мартыненко С.В. О перспективах маркетинговых исследований деятельности лечебно-профилактических учреждений в системе муниципального здравоохранения // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения, 2009, № 7, — С. 63-64.

Медведева Г.П. Деонтология социальной работы: учебник для студентов учреждений ВПО. — М.: Академия, 2011. — 224 с.

Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / В. А. Медик, В. К. Юрьев. М.: Профессионал, 2009. — 432 с.

Мировой отчет по неинфекционным заболеваниям. ВОЗ, Женева, 2010.

Немсцверидзе Э.Я. Программа профилактики болезней системы кровообращения в амбулаторно-поликлиническом учреждении// Здравоохранение. 2011, №11, — С. 66-70.

Новосибирская область 2013: статистический ежегодник/ Территориальный орган ФСГС по Новосибирской области. — Н., 2013. — 93 с.

Ю.Л. Тревога и ее терапия // Психиатрия и психофармакотерапия. — 2002. — Т. 4, № 2. — С. 46-48.

Пурнис Н.Е. Арт-терапия. Аспекты трансперсональной психологии. СПб.: Издательство «Речь», 2008. — 208 с.

Рудестам К.Э. Групповая психотерапия. — М., 2000. — 267 с

Сердечно-сосудистые заболевания. Информационный бюллетень ВОЗ, N°317, 2013.

Сидоров П.И., Новикова И.А. Психосоматические заболевания: концепции, распространенность, качество жизни, медико-социальная помощь больным. // Медицинская психология в России. Электронный журнал [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// medpsy.ru zdrav.nso.ru/

Система защиты прав пациентов в Российской Федерации: проблемы и перспективы улучшения. Аналитический доклад / Авторы: Колонуто А.Е., Крашенинникова Ю.А., Кузнецов Е.Б., Митина Д.А. Под редакцией Крашенинниковой Ю.А. — М.: Фонд содействия развитию науки, образования и медицины, 2009г. — 44 с.

Социальная работа в здравоохранении / Учебник для студентов вузов. Под редакцией Л.М. Мухарямовой и И.Б. Кузнецовой-Моренко. — Казань, 2011. — 372 с.

Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / под ред. П. Д. Павленка. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 379 с.

Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. — 240 с.

Федеральная служба государственной статистики [Официальный сайт]/ Режим доступа: http://www.gks.ru/

Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. Издательство: Дашков и К, 2010. — 859 с.

Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов. — СПб.: Питер, 2006. — 426 с.

Шихова Ю.А. Социальный портрет больных сердечно-сосудистыми заболеваниями (на примере г. Старый Оскол) // Молодой учёный. 2010, т. 2, № 12 (23), — С. 160-163.

Шкловский В.М. Важнейшие аспекты нейрореабилитации больных с очаговыми поражениями головного мозга. Федеральный справочник. Здравоохранение России. Т. 13, 2012. — 396 с.

Школа здоровья, жизнь после инсульта. Материалы для пациентов./ под редакцией В.И. Скворцовой. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 88 с.

Якушев А.В. Социальная защита. Социальная работа. — М.: А-Приор, 2012. — 224 с.

Ялом И.Д. Теория и практика групповой психотерапии. — СПб.: Питер, 2000. — 640 с.

Использованные источники: studfiles.net

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Питание больного инсультом через зонд

  Информация про инсульт

  Темная моча у больного инсультом

Приложение А. Анкета для родственников

Анкета для родственников

Уважаемый респондент!

Результаты данного анкетирования помогут в решении проблем, связанных с социально-психологической реабилитацией после инсульта, поэтому просьба отнестись к анкетированию со вниманием.

Кем вы приходитесь пациенту, больным инсультом?

2. Оцените по 5-балльной шкале Ваши знания о том, как необходимо ухаживать за больным с нарушением мозгового кровообращения (1- «абсолютно не знаю», 2 – «отлично знаю»)

С какими психологическими проблемами вы столкнулись, имея дома пациента, который перенес инсульт?

1. Страх остаться инвалидом

2. Стыд за состояние беспомощности

3. Постинсультная депрессия

4. Тяжело переживал разрыв с прежним образом жизни

Знали ли Вы, как помочь родственнику преодолеть психологические трудности?

1. Имею четкое представление, как помочь в такой ситуации

2. Не имею четких представлений, как помочь в такой ситуации

Имеете ли Вы представление об юридических основах социальной помощи пациентам, перенесших инсульт?

Оцените по 5-балльной шкале уровень Вашей юридической осведомленности об основах социальной помощи пациентам, перенесших инсульт

Использованные источники: mybiblioteka.su